Подготовка социологов направлена на формирование компетенций исследователя общественных процессов и явлений, в том числе общественного мнения, потребительского и электорального поведения, медиа-потребления и т.п., способности создавать и представлять свои научно-исследовательские разработки, использовать приобретенные практические навыки и умения для участия в социологических и маркетинговых исследованиях актуальных социальных проблем, предлагать пути их решения.
Социолог изучает, как устроено общество и его части – от крупных корпораций и высших органов власти до школьного класса и семьи, – и как все это функционирует и изменяется. Без понимания устройства окружающего нас социального мира очень сложно ориентироваться в обществе, а тем более им управлять. Поэтому социологическая экспертиза сейчас используется для принятия государственных решений, законов, управления бизнесом. Без нее не обходятся журналистика и реклама, связи с общественностью, общественные и правозащитные организации.
Выпускники могут работать в таких структурах как:
- социологические и маркетинговые центры (Центр изучения общественного мнения «Мониторинг», Амурский исследовательский центр, ООО «СоцДВ-центр» и др.);
- государственные и муниципальные органы управления, социального обеспечения, социальной информации, аналитики и статистики (Центр управления регионом, Министерство социальной защиты; Администрации и другие органы МСУ; Пенсионный Фонд России, Центр занятости населения и т.п.);
- подразделения социологической и маркетинговой службы организаций, службы социального развития трудовых коллективов, управления персоналом и т.п. (Сбербанк, АТБ, Амурский Медиа Центр, органы внутренних дел, коммерческие организации)
Помимо базовых общесоциологических дисциплин студенты-социологи изучают экономическую и политическую социологию, социологию организаций и управления, социология медиакоммуникаций, социологию науки и образования, социологию потребления, этническую социологию, социологию маркетинга и другие.
Дисциплины и практики подобраны так, чтобы дать более широкую подготовку, и как следствие, возможность успешно работать в сфере управления и маркетинга, рекламы и PR, открыть собственный бизнес.